Все больше покупателей отдают предпочтение электроскутер электровелосипеду. А так как на рынке Украины появились электронаборы для скутеров, то возникло естественный вопрос - стоит ли заниматься переработкой или купить готовый электроскутер.
В случае с электровелосипедом мы этот вопрос рассматривали. Там все ясно - сравнительно дешевый электровелосипед берет верх. С электроскутером другой вопрос. Если вы посмотрите на мотор-колесо с электронабора для скутера, то увидите, что не каждый вилку он установится без проблем. Да и сам скутер вещь сложнее, чем велосипед.
Электронабор для скутера 48В 800Вт
Что вам может понадобиться сделать для переоборудовая в электроскутер: • Замена задней вилки • Изготовление кейса под аккумуляторы
«И все?» - Спросите Вы. Да, это все. Весь вопрос в сложности и стоимости этих работ. Давайте по порядку.
Замена задней вилки.
Во многих моделях скутеров используется так называемая моно вилка. Для них потребуется замена. Сложно это, дорого? Это вопрос индивидуальный. Купить в любом магазине обычную вилку с 150-250грн не очень дорого. Плюс работа по замене (возможно сварочные работы). Здесь диапазон цен разный. Вам может и знакомые сделать за «посидеть», а могут и счет выставить на несколько сотен. Посчитайте амортизаторы (если требуется). Вот пожалуй и все, ставьте мотор-колесо в новую вилку, закрепите и готово.
Изготовление кейса под аккумуляторы.
Ребром становится вопрос, куда установить аккумуляторы. Для начала нужно определиться, какие аккумуляторы, их размер и вес. Можно положить в багажный отсек под сиденьем, но этого не все хотят, потому что электроскутер избавиться емкости для всяких мелочей. Можно сварить в раме ящик, в который лягут аккумуляторы с контроллером, сигнализацией. Место освободиться от двигателя, бензобака. Если аккумуляторы велики, то можно пару в бокс, а пару в бардачек. Место в нем еще останется, а бокс понадобиться меньшего размера. Если остановитесь на LiFePO4 аккумуляторе, то хватит и бокса - сэкономите на весе, месте.
На этом вопросе можно остановиться подобного. Выбор аккумуляторов серьезный и не дешевый вопрос. Вам необходимо определиться со временем эксплуатации электроскутера. Если это только весенне-летний сезон, то можно обойтись и свинцово-кислотными аккумуляторами. А если хотите эксплуатировать свой электроскутер и в холодное время года, то без литиевой технологии не обойтись. Но литиевые аккумуляторы стоят в 3-5 раз дороже свинцово-кислотных. Правда и прослужат вам во столько же раз дольше.
Итак, какие выводы? Переобрудование скутера в электроскутер может стать хлопотным делом. Расходы: при мощности мотор-колеса 800Вт вместе с переработкой в 3000-3300грн. должны уложиться. Стоимость аккумуляторов от 1500 до 5000грн в зависимости от типа и емкости.
По минимуму электроскутер выйдет 4500грн. + Трудозатраты и расходы временные. Электроскутер в магазине стоит от 5000 до 7000грн и мощности мотор-колеса 350-500Вт. Например, электроскутер «Viper» с мотор-колесом 800Вт стоит 6600грн по предварительному заказу. А некоторые экземпляры с подобной мощностью стоят десятки тысяч. Экономия очевидна. Ваш электроскутер будет обладать завидной для электротранспорта мощностью. А если поставите мотор-колесо 1500Вт (+1500 грн), то получите скоростного и мощного монстра с приятной динамикой. А в комплекте с литий-железо-фосфатным аккумулятором вы снимите ограничения эксплуатации по времени года
Окончательный вывод - заниматься переоборудование скутера в электроскутер выгодно и затраченные усилия стоят полученного результата.
|