Лучший электромобиль года
Награду за лучший «зеленый» автомобиль (Green Car Vision Award) вчера получил электромобиль Nissan Leaf на автошоу, проходящем сейчас в Вашингтоне, США. Хотя согласно декабрьскому опросу журнала “Green Car Journal” эту награду должен был получить Mercedes-Benz F-Cell. Nissan Leaf обошел даже знаменитую Toyota Prius.
38 тысяч потенциальных потребителей, что на 18 тысяч больше прогнозируемого интереса, изъявили желание приобрести этот электромобиль, до старта продаж которого остается еще 11 месяцев. Цены на электромобиль пока не озвучены, но по заверениям представителей Nissan цены будут такими, чтобы сделать этот электрокар массовым в ближайшее время. Это и не удивительно, совместно со своим европейским партнером компанией Renault, которая уже продемонстрировала сразу четыре электромобиля на франкфуртском автосалоне 2009 года, Nissan собирается стать крупнейшим производителем электромобилей. В то время как другие авто производители ставят на гибриды и автомобили с экономными двигателями внутреннего сгорания, Nissan считает, что будущее за электромобилями, и не собирается тратиться на промежуточные звенья в этой эволюционной цепочке. Что-то мне подсказывает, что решение очень мудрое, но окажется ли оно верным с точки зрения рынка покажет время.
Чем же этот самодвижущийся экипаж так очаровал автолюбителей. Снаружи он напоминает «сплав» Nissan Note и Nissan Tiida, даже затрудняюсь сказать от кого он взял больше, но одно ясно, этот автомобиль понравится ценителям творчества компании Nissan, к которым Ваш покорный слуга не принадлежит. На мой взгляд, экстерьер электромобиля вобрал лучшие черты своих старших братьев, выглядит свежо и не эпатажно. Понять, что перед Вами электромобиль, можно понять только по надписи «Zero Emission» (Нулевые выбросы, часто используется сокращение ZE) на борту.
Судя по всему, новый хетчебек Nissan Leaf станет флагманской моделью в модельном ряду автогиганта. Как и большинство его электрических конкурентов, Nissan Leaf может заряжаться до 80% за 30 минут на специальной заправке или в течение 8 часов от обычной двухсотвольтовой бытовой розетки. Полного заряда хватает на 160 километров пробега. Эти показатели могут значительно измениться, когда электромобиль окажется на конвейере. Аналитики Nissan уверены, что к 2020-му году электромобили займут 10% автомобильного рынка, и именно сейчас решается, как производители разделят эти десять процентов. Борьба за одиннадцатый процент будет уже куда более ожесточенной, так как к тому времени технологии производства оборудования для электромобилей значительно подешевеют, и будут доступны для широкого круга автопроизводителей. На текущий момент, имея льготный контракт на поставку аккумуляторных батарей, Nissan имеет значительное конкурентное преимущество и возможность устанавливать конкурентноспособные цены на новое поколение автомобилей.
Стратегия, выбранная Nissan и его партнером Renault, выглядит весьма сильно и логично, надеемся, что это поспособствует максимально быстрому появлению электромобилей на наших дорогах.
Источник: www.autoblog.com