Горючее для электромобиля
На чем только не ездят эти электромобили ....
Электромобиль на воде
Genepax представила электромобиль, работающий на воде.. на одном литре воды автомобиль может проехать час со скоростью 80 км/ч. Причём топливом может быть вода любого качества - дождевая, речная, и даже морская.
Установка Water Energy System (WES) работает на водороде. Но, в отличие от других установок на топливных элементах, использует коллектор электродов мембранного типа, позволяющий получать водород из воды в течение длительного времени. К тому же установка не требует специального катализатора, преобразователя водорода и водородного резервуара высокого давления. Редкие металлы, в частности платина, в WES используются в том же количестве, что и в обычных фильтрующих системах бензиновых автомобилей, пишет "АвтоОбоз".
Как заявляют представители Genepax, силовая установка безопасна для окружающей среды и более долговечна, чем конкуренты. А для движения автомобиля требуется только бутылка с водой и никакой специальной инфраструктуры.
Впрочем, пока выпустили только один экземпляр электромобиля. В ближайшее время Genepax собирается начать переговоры с японскими автоконцернами по поводу сотрудничества, чтобы снизить себестоимость топливных элементов за счет массового производства.
Электромобиль на солнечных батареях
Первое место в гонках электромобилей на солнечных батареях, World Solar Challenge, проходившей в Австралии, заняли японцы. Путешествуя по стране со средней скоростью 100 км/ч, они оставили позади четырехкратных лидеров – голландцев.
Электромобиль Tokai Challenger, разработанный Токайским университетом Японии, финишировал в Аделаиде (Южная Австралия) 29 ч. 49 минут после старта в северном городе Дарвин.
Электромобиль мчался почти без остановок 3000 км – лишь однажды пришлось остановиться из-за лопнувшей шины. Второе место заняла голландская команда из Дельфтского университета с машиной Nuna 5. Третье – команда Мичиганского университета с моделью Infinium.
Гонки World Solar Challenge не только позволяют померяться силами спортивным командам, но и оценить технологии, представляемые тем или иным университетом. Многие из разработок позже используются автопроизводителями.
В частности, General Motors EV1 и Chevrolet Volt используют многие решения, задействованные в модели Sunraycer, победившей в первом соревновании в 1987 году. Тогда электромобиль покрыл 1950 миль (ок. 3138 км) за за 44 часа 54 минуты. Что для того времени не так уж плохо.