Приветствую Вас Гость | Четверг, 28.03.2024, 16:28 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Главная | Регистрация | Вход | RSS | |||||||||||||||||||||||||||||||
Сайт о электромобилях и электродвигателях |
|||||||||||||||||||||||||||||||
суперконденсаторы для электромобилей Новости сайтаАвтомобильное будущее за электричеством. Электромобиль - транспорт будущего . Первые шаги в Электромобилестроении Конденсаторы для электромобилейВ настоящий момент можно выделить несколько типов суперконденсаторных батарей по области применения для автомобилестроения:
Пусковые конденсаторы предназначены для запуска двигателей переменного тока. Известно, что при подаче переменного напряжения на электролитический конденсатор, происходит вскипание электролита, и конденсатор, в буквальном смысле взрывается. Особенностью данного конденсатора является то, что он способен выдерживать кратковременную подачу переменного напряжения, необходимого для запуска, после чего он автоматически отключается. – Основное отличие суперконденсатора от аккумулятора в том, что у него запасание и отдача электрической энергии происходит не за счет электрохимических реакций, как в аккумуляторе. Накопление энергии идет в так называемом двойном электрическом слое, на отрицательном электроде конденсатора.Конструктивное ноу-хау троицких суперконденсаторов состоит в создании некоего инженерного гибрида аккумулятора и конденсатора. Один электрод суперконденсатора – положительный (но не свинцовый, а металлокерамический), который позволяет производить заряд-разряд с очень высокой скоростью. Второй электрод, отрицательный, выполнен из углеродного материала с очень большой удельной поверхностью. Здесь «кладовая» электроэнергии. Оба электрода находятся в водном растворе электролита. Энергии суперконденсатор запасает многократно больше, чем конденсатор обычного типа.Итак, несмотря на то, что аккумулятор и суперконденсатор в известной мере родственники, между ними есть принципиальная разница. По скорозарядности и гигантским токам отдачи никакой аккумулятор не сможет достичь показателей суперконденсатора.По весу наши источники легче в сравнении со свинцовыми аккумуляторами. Удельный вес свинца, как известно, 11, а удельный вес нашего основного материала – угольных волокон – 0,7. Но по одному важному параметру – цене – суперконденсаторы пока пасуют перед аккумуляторами. Но я не случайно сказал «пока». Освоение их производства в массовом масштабе может снизить стоимость изделий в несколько раз.
Были переоборудованы на электротягу грузовые «Газели», разработаны и построены несколько электробусов оригинального дизайна для парковых и выставочных зон. Причем единственным источником энергии в них были суперконденсаторы «Эсма». Электробусы вмещают 50 пассажиров и развивают скорость до 25 км/час. А «Газель» с тонной груза способна на одной зарядке преодолеть путь в 30 километров со скоростью 70 км/час. Пробег автобуса после 15-минутной зарядки батареи тяговых конденсаторов – около 10 километров. Опытная эксплуатация этих транспортных средств успешно прошла на территории ВВЦ. И «Газели» и электробусы заряжались от стационарной зарядной станции. Батареи тяговых конденсаторов состояли из 300 элементов. Для заводских же транспортных тележек и погрузчиков зарядных станций не требуется: элементы получают энергию от бортового зарядного устройства.
|
|
|